В чем разница между мобильной версией сайта и мобильным приложением?

12 Ноября 2016

Если вы планируете расширить маркетинговые каналы вашего бизнеса в мобильную область, то вам предстоит выбрать между мобильной версией сайта и мобильным приложением. Вообще необходимость присутствия бизнеса на мобильных устройствах сильно зависит от его специфики, но для большинства b2c компаний это ставится все более актуальным если не необходимым.

Мобильный Сайт Или Приложение?

Из года в год все больше людей тратят все большее время на мобильных устройствах и все больше действий (покупки, поиск подарков, подбор путешествия и т.д.) выполняется именно со смартфонов и планшетов. Однако понимание необходимости движения в мобильную сторону не дает понимания в выборе средств, что все-таки использовать: мобильную версию сайта или мобильное приложение?

Преимущества мобильной версии сайта

И мобильная версия сайта, и мобильное приложение, имеют свои сильные и слабые стороны. Среди преимуществ мобильной версии сайта основными являются следующие:

  • • Широкая совместимость. Мобильный сайт будет открываться примерно одинаково на всех устройствах, имеющих небольшие размеры экрана, вне зависимости от типа операционной системы и производителя девайса.
  • • Мгновенная доступность. Для того чтобы ваш потенциальный клиент ознакомился с информацией о ваших товарах или услугах его не нужно проводить через процедуру установки приложения, достаточно просто перейти по ссылке.
  • • Мобильные сайты часто легче продвигать. Как правило стоимость одного пользователя мобильного приложения в несколько раз выше стоимости посетителя сайта. При этом пользователь мобильного приложения безусловно более ценный (целевой) клиент чем посетитель сайта, однако массовые рекламные кампании часто эффективней срабатывают именно на сайтах, не на приложениях, имеющих свою специфику продвижения.
  • • Быстрые обновления. Мобильный сайт можно обновлять до нескольких раз в день, мобильное же приложение должно каждый раз проходить проверку, требующую до нескольких дней.
  • • Мобильные сайты дешевле. Как правило мобильные версии сайтов не содержат сложной логики работы, их функция - предоставление информации, что часто сводит задачу по созданию мобильной версии сайта к переформатированию уже существующего веб-ресурса.

Преимущества мобильной версии сайта

Кроме того, поддержка мобильных версий сайтов также как правило проще и дешевле: изменения мобильных операционных систем часто требуют и изменения некоторых аспектов работы приложений без затрагивания логики их работы.

Преимущества мобильного приложения

После прочтения предыдущего раздела может возникнуть вопрос зачем же вообще тогда существуют мобильные приложения? :) А существуют они по следующим немаловажным причинам:

  • • Короткая дистанция до пользователя и наличие с ним диалога. Посетитель сайта заходит на вашу страницу, просматривает информацию или совершает какие-либо действия и уходит, на этом ваш сеанс взаимодействия с ним завершен. У вас нет возможности что-то сообщить пользователю или каким-либо другим образом продолжить взаимодействие с вами. Мобильное же приложение всегда установлено на устройстве пользователя, что позволяет вести с ним диалог (например с помощью отправки уведомлений). Разница между терминами "посетитель" и "пользователь" как раз и отражает разный уровень вашего взаимодействия с существующими или потенциальными клиентами.
  • • Высокий уровень персонализации. Приложение знает о пользователе очень многое: привычки использования, стиль поведения, геолокацию и многое другое, что позволяет персонализировать предоставляемые пользователю услуги и товары.
  • • Возможность использовать все функции устройства. Современные устройства имеют целый ряд функций, которые постоянно пополняются: камера, GPS, компас, акселерометр, гироскоп и т.д. Пользователю не нужно вручную вводить данные банковской карты: он сканирует их камерой телефона. Ему так же не нужно искать местоположение ближайшего магазина: с помощью карты прокладывается ближайших маршрут, компас же указывает направление движения.
  • • Мобильные приложения могут работать в оффлайне. Это не актуально для каталогов услуг и продукции, данные для которых постоянно синхронизируются с удаленными серверами, но тем не менее ряд функций, а часто и приложения полностью, могут работать без подключения к сети интернет.
  • • Дизайн. Мобильная операционная система предоставляет гораздо более широкие возможности по построению пользовательского интерфейса: анимации, плавные переходы, интересные навигационные решения, применение физических свойств к объектам и многое другое. Пользовательский интерфейс мобильного сайта и мобильного приложения - совершенно разные вещи, в этом убедиться открыв любое популярное приложение и задавшись вопросов видели ли вы такие сайты.
  • • Высокая скорость работы. Приложения используют все ресурсы системы и работают в разы быстрее чем мобильные сайты, скорость работы которых зависит от скорости работы того или иного браузера той или иной мобильной операционной системы.
  • • Пользователи мобильных устройств проводят больше времени в приложениях чем в браузере. И с каждым годом этот разрыв только увеличивается.

Преимущества мобильного приложения

Несмотря на все эти преимущества разработка мобильного мобильного приложения не может быть однозначной рекомендацией, выбор зависит от ряда факторов.

Что же подходит лучше?

Выбор в ту или иную сторону сильно зависит от специфики вашего бизнеса, от вашей аудитории и от целей, которые вы ставите перед собой, приходя на мобильные устройства. Например, если вы продаете дачные дома, и ваши покупатели - это люди старшего возраста, при этом аналитика вашего сайта показывает, что значительная часть посетителей приходит с мобильных устройств, то безусловно стоит сделать мобильную версию сайта. Разработку мобильного приложения в этом случае рекомендовать нельзя, т.к. в России на текущий момент максимальный возраст пользователя мобильного приложения составляет в среднем 40-45 лет.

Если же предоставляемые вами услуги требуют от пользователя взаимодействия с сервисом в течение некоторого времени (служба доставки, служба такси, чат, ознакомление с большим объемом контента и т.д.), или же вам необходим интерактивный дизайн и высокая скорость работы, то разработка мобильного приложения в этом случае однозначно может быть рекомендована.